Статьи, которые вам пригодятся
Все что нужно знать владельцу маломерного моторного судна
НЕОБРОСТАЙКА
Как владельцу маломерного судна сократить расход топлива, при этом, увеличить скорость и маневренность катера.
УХОД
Основные правила ухода за моторными судами
ВИДЫ КРАСОК
Три группы краски для окраски
днища судна
днища судна
Как владельцу маломерного судна сократить расход топлива, при этом, увеличить скорость и маневренность катера.
Если судно простояло большую часть года в воде, а вы не обработали дно лодки специальной краской необрастайкой, готовьтесь к неприятному сюрпризу:
Корпус катера будет покрыт ракушками и водорослями, которые снизят максимальную гидродинамическую производительность лодки. Отсюда плохая маневренность и лишние расходы топлива.
Обработать и покрасить корпус ниже ватерлинии необростайкой -ключевая задача профилактического обслуживания судна. Краски защитит корпус от разрушения связанным с нарастанием водорослей, ракушек и других микроорганизмов
Корпус катера будет покрыт ракушками и водорослями, которые снизят максимальную гидродинамическую производительность лодки. Отсюда плохая маневренность и лишние расходы топлива.
Обработать и покрасить корпус ниже ватерлинии необростайкой -ключевая задача профилактического обслуживания судна. Краски защитит корпус от разрушения связанным с нарастанием водорослей, ракушек и других микроорганизмов
Что такое "НЕОБРАСТАЙКА"?
НЕОБРАСТАЙКА - это грунтовая краска, которую используют для покрытия днища лодок, яхт, катеров. В составе краски обязательно должен быть биоцид или медь. Чем выше содержание биоцида и меди, тем эффективнее будет защита судна, но и цена краски будет выше.
Три группы краски для окраски днища:
Абляционные(самополирующиеся) краски
Такая краска при движении судна постепенно стирается, высвобождая свежий биоцит. Благодаря этому старая краска не накапливается и вам не придется ее удалять при новой покраске.
Этот вид краски не подходит для быстроходных суден и тех лодок, которые проводят большую часть времени на стоянке без движения, так как не происходит трения лодки с водой.
Этот вид краски не подходит для быстроходных суден и тех лодок, которые проводят большую часть времени на стоянке без движения, так как не происходит трения лодки с водой.
Твердые краски
Хороший выбор для высокоскоростных судов, так как в их основе содержатся модифицированные эпоксидные смолы. При движении судна происходит стирание не краски а эпоксидных смол. Сама же краска хорошо держится и не стирается. Сложности возникают, когда покрытие нужно обновить к сезону. Наносить новый слой необрастайки по верх старого не стоит, так как старые слои начнут отслаиваться и трескаться.
Гибридные краски(полутвердые)
Обедняют в себе преимущества первых двух красок. Нанеся такую краску на днище вашего катера, вы получите твердую, гладкую поверхность, которая защитит от нарастания водорослей и ракушек, не боится больших скоростей и выдерживает многократные подъемы без истирания
Правила ухода за судном
Соблюдайте правила ухода за судном, чтобы обеспечить во время плавания защиту от досадных ситуаций. Приучайте себя к постоянству действий и заботе о вашей лодке – это главные условия для содержания моторных судов в хорошем техническом состоянии.
1) Не допускайте, чтобы вода скапливалась в корпусе судна. Это может вызвать коррозию у металлических лодок и будет способствовать загниванию дерева. Так же скопление воды увеличит массу судна, что при плавании ухудшит его устойчивость и увеличит расход горючего.
2) Перед спуском на воду деревянного моторного суда, которое длительное время находилось на берегу, убедитесь, что дерево не рассохлось. Деревянные судна необходимо хранить под навесом, сверху используя брезентовой чехол. Такое хранение предупредит чрезмерное рассыхание корпуса.
3) Чтобы грязь не въелась в краску, по возвращению на причал, необходимо сразу ее смывать с корпуса и надстроек. Хотя бы раз в месяц для вашего судна устраивать «банный день» Если пятна не удаляются мылом, с помощью мокрой тряпки потрите их цементной пылью или мелким просеянным песком.
Не используйте раствор каустической соды для окрашенных поверхностей. Сода может разрушить не только краску, но и покрошит дерево.
Все поверхности после мытья сполосните чистой водой, а внутреннюю часть корпуса стоит протереть сухой тряпкой.
4) При поднятии судна на сушу, обязательно осмотрите его подводную часть. При необходимости уберите с корпуса песок и грязь.
2) Перед спуском на воду деревянного моторного суда, которое длительное время находилось на берегу, убедитесь, что дерево не рассохлось. Деревянные судна необходимо хранить под навесом, сверху используя брезентовой чехол. Такое хранение предупредит чрезмерное рассыхание корпуса.
3) Чтобы грязь не въелась в краску, по возвращению на причал, необходимо сразу ее смывать с корпуса и надстроек. Хотя бы раз в месяц для вашего судна устраивать «банный день» Если пятна не удаляются мылом, с помощью мокрой тряпки потрите их цементной пылью или мелким просеянным песком.
Не используйте раствор каустической соды для окрашенных поверхностей. Сода может разрушить не только краску, но и покрошит дерево.
Все поверхности после мытья сполосните чистой водой, а внутреннюю часть корпуса стоит протереть сухой тряпкой.
4) При поднятии судна на сушу, обязательно осмотрите его подводную часть. При необходимости уберите с корпуса песок и грязь.
5) Если длительный период времени вы не планируете использовать судно, лучше его переместить на берег и позаботится о его защите от дождя и снега.
Перед постановкой судна на длительную «зимовку», чтобы грязь не въелась намертво в краску его нужно тщательно очистить от грязи, хорошо промыть и насухо вытереть
Перед постановкой судна на длительную «зимовку», чтобы грязь не въелась намертво в краску его нужно тщательно очистить от грязи, хорошо промыть и насухо вытереть
6). Законсервируйте двигатель судна в соответствии с заводской инструкцией. В противном случае при длительном бездействии на некоторых деталях двигателя возможно появление коррозии.
7). Не оставляйте на судне мокрых или промасленных тряпок. Сырые тряпки способствуют появлению коррозии, промасленные могут самовозгораться.
8) Если древесина корпуса судна приобрела синеватый оттенок - это сигналит о ухудшении ее качества. Такие последствия возникают из-за чрезмерной влажности при хранении лодки. Эти условия привели к развитию плесени и грибков. Через время древесина станет мягкой и трухлявой, судно будет пропускать воду и выйдет из строя.
9). Освободив корпус от укрытия, надо очистить его поверхность и сразу покрыть олифой или железным суриком места гвоздевых или заклепочных соединений во избежание появления коррозии в будущем. Затем древесину следует просушить.
При естественной просушке корпус помещают под навес, где он сушится теплыми весенними ветрами около двух недель. Можно ускорить просушку корпуса искусственно с помощью жаровни, на которой разжигают древесный уголь. Такой уголь горит коротким пламенем, без дыма и копоти.
Просушенные участки поверхности нужно тотчас же проолифить. Теплая древесина легко и глубоко впитывает олифу, которую тоже следует подогреть. Подогретая олифа лучше проникает в глубь теплой сухой древесины, что более надежно защищает ее от намокания. Затем приступают к шпаклеванию и окраске.
7). Не оставляйте на судне мокрых или промасленных тряпок. Сырые тряпки способствуют появлению коррозии, промасленные могут самовозгораться.
8) Если древесина корпуса судна приобрела синеватый оттенок - это сигналит о ухудшении ее качества. Такие последствия возникают из-за чрезмерной влажности при хранении лодки. Эти условия привели к развитию плесени и грибков. Через время древесина станет мягкой и трухлявой, судно будет пропускать воду и выйдет из строя.
9). Освободив корпус от укрытия, надо очистить его поверхность и сразу покрыть олифой или железным суриком места гвоздевых или заклепочных соединений во избежание появления коррозии в будущем. Затем древесину следует просушить.
При естественной просушке корпус помещают под навес, где он сушится теплыми весенними ветрами около двух недель. Можно ускорить просушку корпуса искусственно с помощью жаровни, на которой разжигают древесный уголь. Такой уголь горит коротким пламенем, без дыма и копоти.
Просушенные участки поверхности нужно тотчас же проолифить. Теплая древесина легко и глубоко впитывает олифу, которую тоже следует подогреть. Подогретая олифа лучше проникает в глубь теплой сухой древесины, что более надежно защищает ее от намокания. Затем приступают к шпаклеванию и окраске.